Главная » Развитие речи » Логопедия » Автоматизация произношения звука «Ч»
автоматизация произношения звука ч

Автоматизация произношения звука «Ч»

1
В шкафчике у Танечки
Чашечки и чайнички,
Часики, чулочки,
Чистые платочки!

text

2
Рисовали дочки
Веточки, листочки,
Уточку и речку,
Кошечку и печку!

3
Возле речки — рыбачок,
А под кочкой — червячок!
Червячок совсем не хочет
Попадаться на крючок!

4
Мамочка ставила розочку в вазочку,
Я сочиняла про розочку сказочку:
«В розочке девочка тихо жила,
Из лепесточка водичку пила…»

5
Чёрный грач — чудесный врач,
Паучок — чудесный ткач!
А кузнечик? А кузнечик —
Замечательный скрипач!

6
У мальчишки Вовочки
Ключик на верёвочке,
А девчонка с чёлочкой
Прячет ключ на полочке!

7
Очень хочет Ванечка
Булочки и пряничка,
Яблочек мочёных,
Калачей печёных!..

8
Кричала чайка целый час.
И я кричал… Молчу сейчас…

9
Ученик чертил кружочки,
Ставил точечки, крючочки…
Чем не чудо? Днём и ночью
Ученик учиться хочет!

10
Зайчику кричит кабанчик:
— Ты не видел мой кочанчик?
— Были здесь, — кричит зайчишка, —
Лишь листочки с кочерыжкой!

11
В балаганчике чудесном возле речки
На верёвочках смешные человечки!
Каблучками человечки бьют чечётку —
Очень часто, очень чисто, очень четко!..

12
Человечек в чёрных брючках
Нёс младенчика на ручках.
Был младенчик в чепчике,
Человечек — в кепочке!

13
Ночью сыч моргает дико:
Видеть хочется сычам,
Кто чернилами чернику
Ходит пачкать по ночам!

14
Скачет мячик, скачет мячик,
Скачут девочка и мальчик!
И не хочется ничуть
Им в тенёчке отдохнуть!

15

— Почему же, почему
Почемукать ни к чему? —
Почемучка очень хочет
Разобраться что к чему!
Очень хочет стать учёным
Почемучка увлечённый!

16
— Почему у чик-черешни
Чучело поставили?
— Чтобы птички чик-черешни
Хоть чуть-чуть оставили!

17
Прочитала ученица
Про ячмень и чечевицу…
Чем бы девочке помочь
Это выучить точь-в-точь?

18
Белочка несла в чуланчик
Сумочку и чемоданчик,
А ворчливый барсучок
Бочку нёс на чердачок!

19
Моя дочурка —
Юлечка!
Мала дочурке
Люлечка!..

20
Редкий гость — царевич Боря
Плыл в деревню через море.
Говорил царевич речь:
— Нужно речку поберечь!

Развитие детей дошкольного возраста