Цель упражнения — научить ребёнка выделять у предметов как можно больше свойств. Разберите каждую картинку, задавайте дополнительные вопросы ребёнку, чтобы натолкнуть его на правильные ответы. После чего попросите его описать несколько предметов из комнаты.
Широкий — узкий
Определить какая из двух дорог узкая, а какая широкая. По какой дороге едет больше автомобилей?

Высокий — низкий
Какое животное на рисунке высокое, а какое низкое?

Над какой елкой летит птица — высокой или низкой?

Длинный — короткий
Какого цвета короткий карандаш?

Большой — маленький
Кто на рисунке большой, а кто маленький?

Толстый — тонкий
Книга какого цвета толще — черного или сиреневого?

Найди на рисунке белый гриб и сравни его ножку с другими грибами? У какого гриба она толще?

Черный — белый
Что на картинке черного цвета, а что белого? Какой зверь имеет полосатую окраску?

Один — много
Кто на картинке один, а кого много? Сосчитай всех цыплят.

Далеко — близко
Какие объекты на картинке далеко, а какие близко?

Холодный — горячий
Какие предметы на рисунке холодные? Какие горячие?

Холодно — жарко
Какие вещи понадобятся в холодную погоду?

Кому из людей жарко, а кому холодно?

Твердый — мягкий
Кто сидит на твердом, а кто на мягком?


Веселый — грустный
Кто веселый, а кто грустный?

Развитие детей дошкольного возраста