Главная » Развитие речи » Логопедия » Развитие фонематического слуха

Развитие фонематического слуха

Поиграем в игру «Подскажи словечко». Но сначала послушай стихотворение.

text

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждёт он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.

Е. Серова

лисицаЧасто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица).

телефонНе будильник, а звонит,
Не приёмник — говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно … (телефон).

щенокНа двери висел замок,
Взаперти сидел … (щенок).

лейкаУ себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).

Молодец, ты подсказал много слов. Все они разные и звучат непохоже.

Есть слова, которые звучат похоже. Назови картинки. Не правда ли, эти слова звучат похоже.мишка шишка мышка

палка банка галка
Назови предметы, названия которых звучат похоже.

похожие названия предметов
Правильный ответ: (Лук — жук, зайка — майка, чашка — рубашка, юла — пила.)

Назови предметы и скажи, как звучат слова, которые ты произнёс (звонко, громко, тихо).

звонко громко тихо
(Обезьяна, коза, зонт — звонко; груша, виноград — громко; утёнок, телёнок — тихо.)

Слова состоят из слогов. Слова можно прохлопать, прошагать. Сколько шагов (хлопков), столько и слогов. Слово можно нарисовать в виде прямоугольника. Сколько слогов в слове, на столько частей будет разделён прямоугольник.

Под каждым предметов прямоугольник, он разделён на столько частей, сколько слогов в названии предмета.односложные словадвусложные словатрёхсложные слова

 

Назови предметы, в названии которых один слог, два, три. Покажи какая схема к какому слову подходит.

один два три слога

Один и тот же предмет можно назвать разными словами.
Это кот. Назови его по-другому.

котик
(Котик.)
Это заяц. Назови его по-другому.

зайчик
(Зайчик.)
Это гриб. Назови его по-другому.

грибок
(Грибок.)
Это шар. Назови его по-другому.

шарик
(Шарик.)
Назови каждый предмет, используя разные слова.

назови по-разному
(Мяч — мячик, часы — часики, цветок — цветочек.)

Любой предмет можно описать, используя разные слова (прилагательные).

Это мячик. Он круглый, резиновый, разноцветный.

мячик
Расскажи о шарике.

шарик синий
(Синий, маленький, овальный, лёгкий, воздушный, красивый.)
Расскажи о яблоке.

яблочко
(Круглое, зелёное, сладкое, твёрдое, сочное.)
Расскажи о зайке.

бурый заяц
(Коричневый, длинноухий, трусливый.)
Расскажи о лисе.

лисица
(Хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая.)

Назови нарисованные предметы, а потом назови их одним словом (обобщающим).

детские игрушки
(Мячик, кубики, погремушка, неваляшка, пирамидка — это игрушки.)

Назови нарисованные предметы, а затем назови их одним словом.

одежда
(Юбка, брюки, пальто, платье — это одежда.)

О действиях человека или животного можно рассказать, используя разные слова (глаголы).
Расскажи, что делают дети.

дети играют
(Мальчик пинает мяч, девочка догоняет бабочку, мальчик играет с собакой.)

Развитие детей дошкольного возраста