Поиграем в игру «Подскажи словечко». Но сначала послушай стихотворение.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждёт он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
Е. Серова
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая … (лисица).
Не будильник, а звонит,
Не приёмник — говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно … (телефон).
На двери висел замок,
Взаперти сидел … (щенок).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Молодец, ты подсказал много слов. Все они разные и звучат непохоже.
Есть слова, которые звучат похоже. Назови картинки. Не правда ли, эти слова звучат похоже.
Назови предметы, названия которых звучат похоже.
Правильный ответ: (Лук — жук, зайка — майка, чашка — рубашка, юла — пила.)
Назови предметы и скажи, как звучат слова, которые ты произнёс (звонко, громко, тихо).
(Обезьяна, коза, зонт — звонко; груша, виноград — громко; утёнок, телёнок — тихо.)
Слова состоят из слогов. Слова можно прохлопать, прошагать. Сколько шагов (хлопков), столько и слогов. Слово можно нарисовать в виде прямоугольника. Сколько слогов в слове, на столько частей будет разделён прямоугольник.
Под каждым предметов прямоугольник, он разделён на столько частей, сколько слогов в названии предмета.
Назови предметы, в названии которых один слог, два, три. Покажи какая схема к какому слову подходит.
Один и тот же предмет можно назвать разными словами.
Это кот. Назови его по-другому.
(Котик.)
Это заяц. Назови его по-другому.
(Зайчик.)
Это гриб. Назови его по-другому.
(Грибок.)
Это шар. Назови его по-другому.
(Шарик.)
Назови каждый предмет, используя разные слова.
(Мяч — мячик, часы — часики, цветок — цветочек.)
Любой предмет можно описать, используя разные слова (прилагательные).
Это мячик. Он круглый, резиновый, разноцветный.
Расскажи о шарике.
(Синий, маленький, овальный, лёгкий, воздушный, красивый.)
Расскажи о яблоке.
(Круглое, зелёное, сладкое, твёрдое, сочное.)
Расскажи о зайке.
(Коричневый, длинноухий, трусливый.)
Расскажи о лисе.
(Хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая.)
Назови нарисованные предметы, а потом назови их одним словом (обобщающим).
(Мячик, кубики, погремушка, неваляшка, пирамидка — это игрушки.)
Назови нарисованные предметы, а затем назови их одним словом.
(Юбка, брюки, пальто, платье — это одежда.)
О действиях человека или животного можно рассказать, используя разные слова (глаголы).
Расскажи, что делают дети.
(Мальчик пинает мяч, девочка догоняет бабочку, мальчик играет с собакой.)